white line white line
Заявки на оборудование просьба присылать в технический отдел на e-mail info@ence.ch, тел. +7 (495) 225 57 86
white line

Грубая и тонкая очистка топлива. Установки и фильтры очистки топлив от воды

Швейцарская производственно-инжиниринговая компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) образовалась в 1999 году, имеет 16 представительств и офисов в странах СНГ, предлагает оборудование и комплектующие с производственных площадок в CША, Канады и Японии, готова разработать и поставить по Вашему индивидуальному техническому заданию установки и фильтры для очистки топлив от воды и конденсата.

Очистка топлива - общее описание. Установки очистки топлив

установка очистки дизельного топлива

Длительное хранение в резервуарах, транспортировка и перекачка насосами способствует образованию в дизельном и авиационном топливе механических взвесей, скоплению грязи, появлению воды, росту микроорганизмов. Наличие воды в топливе оказывает разрушительное воздействия на механизмы двигателей равнозначное воздействию струи абразивной суспензии, подаваемой под высоким давлением. Вопрос качества топлива в России до сих пор остается открытым, особенно эта проблема остро стоит для дизельного топлива. Ни для кого не секрет, что именно по этой причине, но официально под другим предлогом, в Россию не поставляются популярные в Европе и во всем цивилизованном мире легковые автомобили, оснащенные современными экономичными мощными и надежными дизельными двигателями. Даже изначально изготовленное, соответствующее предъявляемым стандартам качества дизельное топливо загрязняется, проходя систему транспортировку до конечных объектов пользования. Изношенные трубопроводные инфраструктуры, применение устаревшего насосного оборудования, запорно-регулирующей арматуры Российского производства способствует образованию в дизельном топливе, транспортируемом с мест хранения на объекты потребления механических примесей, загрязнений и воды. Попав в двигатель загрязненное дизельное топливо, выводит из строя отдельные высокоточные детали двигателей, распылительные форсунки и т.п. где отверстия в несколько микрон быстро засоряются и приводят поломке с последующим дорогостоящим ремонтом. По этой причине разумно уже на конечных объектах пользования, дополнительно очищать дизельное топливо, такая страховка позволит значительно увеличить срок службы оборудования, избежать внезапного выхода из строя механизмов, незапланированного простоя и дорогостоящего ремонта.

Очистка турбинного, индустриального, масел систем гидравлики

установка очистки дизельного топлива

По аналогичным причинам необходимо постоянно контролировать качество смазочных масел,турбинных, масел систем гидравлики. С течением времени происходи механический износ внутренних деталей, зубчатых передач, колесных пар, систем гидроцилиндров и т.п. по мере износа механизмов в смазочном масле накапливаются различные механические примеси ( стружка, пыль, вода) образуется абразив, который в разы уменьшает время износа соприкасающихся деталей механизмов. Продлить срок полноценной эксплуатации оборудования, такого как турбины, двигатели, редуктора, системы силовой гидравлики возможно в случае постоянного контроля качества и своевременной очистки масел от механических включений.

Для решения данной проблемы, актуальной для большинства отраслей промышленности, химической, нефтегазовой, нефтехимической, металлургической, машиностроительной и многих других, компания ENCE GmbH (Швейцария) разработала ряд технических решений и предлагает на заказ изготовление и поставку установок для очистки дизельного и авиационного топлив, фильтровального оборудования для очистки различных видов индустриальных и гидравлических масел.

Предлагаемое оборудование производится и собирается в европейском филиале компании руками немецких специалистов.

фильтровальное оборудование фильтровальное оборудование

Область применения установок: нефтегазовая, нефтехимическая, металлургическая, химическая, энергетическая, атомная, машиностроительная, текстильная, пищевая и другие отрасли промышленности.

Назначение: очистка светлых нефтепродуктов, различных типов индустриальных и гидравлических масел.


Проблема загрязнения дизельного топлива водой

Любое топливо содержит в себе определенную долю нежелательных примесей, а получение идеально чистых топлив в промышленных масштабах, учитывая текущий уровень развития техники, можно считать неосуществимым. Примеси могут содержаться как в исходном сырье, так и попадать в него уже на последующих стадиях получениях топлива, а также при транспортировке, хранении и конечном использовании.

К основным загрязнителям дизельного топлива относят:

  • Неорганические вещества
  • Органические вещества
  • Микроорганизмы
  • Вода

По агрегатному состоянию загрязнители могут быть жидкими, твердыми или газообразными. Твердые примеси представлены различными видами пыли, сопутствующими продуктами износа и коррозии транспортной системы и емкостей для хранения, а также оксидами и солями, источник которых и способ попадания в топливо могут быть самыми разными. К жидким примесям относят поверхностно-активные вещества, воду и смолы.

Присутствие воды в дизельном топливе является крайне нежелательным. Ее наличие может инициировать коррозионные процессы в топливных системах и емкостях для хранения с последующим образованием ржавчины, за счет чего будет происходить дополнительное загрязнение. В холодное время года вода подвержена замерзанию, что приводит к ухудшению работы двигателя, а в теплый период вода становится средой для роста и размножения микроорганизмов, питающихся веществами дизельного топлива, из-за чего снижается его качество, и могут забиваться топливные фильтры.

Немаловажно и отрицательное влияние загрязняющей воды на топливное оборудование. Кавитационные процессы, возникающие в водяных включениях при впрысках с высоким давлением, вызывают эрозивный износ металлических поверхностей распылительных форсунок, что влечет за собой ухудшение экологических и экономических показателей двигателя. Это особенно актуально в свете ужесточения экологических требований, предъявляемых к двигателям и во многом обеспечиваемых увеличением точности и давления впрыска. Можно считать, что износ топливного оборудования находится в квадратичной зависимости от давления впрыска топлива, то есть даже относительно небольшой прирост давления впрыска значительно снижает срок службы оборудования при использовании топлива с одинаковым количеством водяных примесей.

Дороговизна изнашиваемых из-за присутствия воды деталей и необходимость увеличения экономических и экологических показателей двигателей неминуемо повлекли за собой потребность в улучшении качества дизельного топлива, и в частности, в удалении загрязняющей воды.

Очистка от воды усложняется тем моментом, что вода находится в топливе в двух состояниях:

  • свободная (размер включений 180-260 мкм)
  • эмульсированная (размер включений 5-180 мкм)

Свободная вода не смешивается с топливом и не образует с ней устойчивую систему, то есть может быть сравнительно легко отделена. В свою очередь эмульсированная смешивается с топливом и ее отделение - куда более сложная задача.

Методы очистки дизельного топлива от воды

Очистка дизельного топлива от воды представляет собой фактически задачу разделения эмульсии, где вода является дисперсной фазой. Далее приведены основные способы очистки:

  • Отстаивание;
  • Центрифугирование;
  • Физические методы (использование ультразвуковых колебаний, электрического поля и т.д.);
  • Физико-химические методы (присадки, адсорбенты);
  • Фильтрация;
  • Сепарация.

Отстаивание – наиболее простой метод отделения воды от топлива. Он не требует сложной аппаратуры, больших затрат энергии или расходных материалов, в чем, несомненно, заключается преимущество такого метода. Отстаивание проводят в емкости, куда помещается очищаемый объем топлива. Далее, под действием гравитационных сил, капли воды начинают опускаться на дно, где в дальнейшем образуют сплошную фазу, которая может быть слита и тем самым отделена от основного объема топлива. Данный метод сильно ограничен в применении за счет своих недостатков: неполноты очистки и длительности процесса. В силу малой разницы плотностей фаз скорость оседания капель воды мала и занимает много времени. Кроме того таким способом можно удалить только свободную воду, в то время как эмульсированная вода останется в топливе.

Центрифугирование, фактически, является процессом осаждения, но проводимым в поле центробежных сил. Условия проведения центрифугирования обеспечивают значительное увеличение скорости процесса, но проблема удаления эмульсированной воды остается актуальной. Также данный метод требует дополнительных затрат на работу оборудования.

Физические методы основываются на определенном физическом воздействии на топливо с целью инициировать процессы коагуляции – слипания частиц загрязнителей вместе с образование конгломератов. Так, к примеру, в электрообезвоживающих аппаратах под действием электрического поля происходит укрупнение капель воды до такой степени, что они могут быть легко отделены отстаиванием. Несмотря на высокую эффективность методов данной группы, они имеют ряд ограничений в использовании из-за дополнительной сложности процесса и необходимости в нестандартном оборудовании.

Физико-химические методы обычно направлены на удаление из топлива различных твердых и жидких примесей, а не воды. Однако с их помощью можно добиться снижения негативного влияния со стороны водяных включений. Так ряд присадок угнетает рост микроорганизмов в водяных включениях топлива и снижает коррозионные процессы, из-за чего топливо может храниться длительное время без опасности снижения своих характеристик.

Фильтрация – один из наиболее распространенных процессов очистки топлив, который, помимо удаления твердых включений и пыли, также способен частично отделять и воду. Метод заключается в прохождении топлива через пористый материал фильтровального элемента, на котором задерживаются нежелательные примеси. Фильтровальные элементы со временем забиваются и, если не предусмотрена их регенерация, требуют замены. Это обуславливает необходимость постоянного мониторинга используемого очистного оборудования.

Сепарация является разновидностью фильтрации. При этом данный метод позволяет очищать значительно более загрязненные среды, а также с его помощью можно практически полностью отделить воду. Обратной стороной этих преимуществ является несколько более сложные в производстве фильтрующие элементы. Тем не менее, сепарация является одним из наиболее предпочтительных методов очистки дизельных топлив, так как обеспечивает хорошую степень очистки, и в то же время имеет хорошие эксплуатационные качества оборудования  и высокую надежность.

Используемые в сепарации фильтрующие элементы, способные эффективно удалять воду из топлива, называют коалесцирующими. Коалесценция – процесс слияния частиц вещества в более крупные образования, а применимо к воде – это процесс слияния и укрупнения капель. Глубина очистки при использовании сепарации обеспечивается за счет удаления из топлива не только свободной воды, но и большей части эмульсированной.

Способ организации условий, при которых будет происходить коалесценция, может быть различным. Для примера рассмотрим один из вариантов, при котором укрупнение капель происходит при их совместном прохождении ряда отверстий.

фильтровальное оборудование

При совместном прохождении капель через каждую отдельную перегородку происходит их слияние и последующее образование капли большего объема. При подборе перегородок таким образом, чтобы последовательно увеличивался размер проходов, обеспечивается соответствующее последовательное увеличение капель воды. В определенный момент масса капли достигает величины, достаточной для начала ее стекания вниз по перегородке. Тем самым достигается отделение укрупненной дисперсной фазы воды от сплошной фазы топлива.

Ниже приведено условное изображение фильтрующего элемента сепаратора. Поток очищаемой среды подается в центральную часть элемента, после чего последовательно проходит через все слои в радиальном направлении. Далее очищенное топливо отводится из сепаратора, а укрупненные капли воды стекают вниз в отстойную зону.

фильтровальное оборудование

Применение установок очистки дизельного топлива

Основное назначение всех установок очистки топлива заключается в удалении нежелательных примесей с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива. Сюда входит увеличение срока хранения, снижение или полное устранение негативного воздействия на топливную систему, обеспечение корректного использования топлива при пониженных или повышенных температурах и т.д.

Однако, несмотря на общее назначение, системы очистки могут иметь значительные различия в зависимости от места применения и перечня загрязнений, подлежащих отделению. На выбор системы очистки во многом влияет качество поставляемого дизельного топлива. Установка очистки может представлять собой отдельный блок, подключаемый к двигателю и обеспечивающий предварительную подготовку топлива. Такие установки компактны и рассчитаны на длительную эксплуатацию без постоянного наблюдения, но в то же время они плохо подходят для работы с сильно загрязненным топливом.

Существуют установки очистки, рассчитанные на подготовку больших объемов сильно загрязненного дизельного топлива. Они могут быть как в неподвижном, так и мобильном исполнении. Их использую для предварительной подготовки топлива перед использованием или хранением. Это особенно актуально в случае, когда происходит эксплуатация современных двигателей с высокими экологическими показателями, для работы которого используется дешевое дизельное топливо низкого качества. В этом случае происходит быстрый выход из строя дорогостоящих деталей двигателя, причем затраты на их замену оказываются значительно больше выгоды от покупки более дешевого и менее качественного топлива. Кроме того, не всегда есть возможность приобрести заранее подготовленное топливо с начальным малым содержанием примесей.

В качестве примера можно рассмотреть двухступенчатую установку очистки дизельного топлива. Она имеет стационарное исполнение и монтируется на опорной плите, на которой установлены основные и вспомогательные устройства. К основным элементам относятся основной (Фильтр 2) и предварительный (Фильтр 1) фильтры. Насосом дизельное топливо подается на предварительный фильтр, представляющий собой стандартную установку фильтрации. Здесь происходит удержание различных загрязнителей, таких как пыли и другие частицы. Предварительный фильтр служит для снижения нагрузки на основной фильтр, куда в дальнейшем подается топливо для очистки от загрязняющей воды. Фильтр 2 представляет собой установку коалесценции, в которой происходит укрупнение водяных включений с последующим их отделением. Пройдя две стадии очистки, дизельное топливо отводится от установки и может быть использовано без опасения вывода из строя двигателя.

фильтровальное оборудование

Данная установка может быть опционально улучшена рядом дополнительного оборудования. Так скапливающая в коалесцирующем фильтре вода требует своевременного отвода, требующего вмешательство человека, но с установкой соленоидного клапана этот процесс может быть автоматизирован благодаря настройке клапана на периодическое открытие для отвода скопившейся воды. Так же возможна установка водомера для учета расхода отводимой воды. Дополнительный подогреватель позволяет эксплуатировать установку даже при небольших отрицательных температурах, так как не дает воде замерзнуть в отстойнике, нарушив тем самым работу установки.

Очистка дизельного топлива от воды

Установки очистки дизельного топлива Установки очистки дизельного топлива

Назначение: очистка дизельного топлива от механических примесей и воды.

Установки обеспечивают очистку дизельных топлив по механическим примесям по ISO 17/15/12 и остаточное содержание воды в очищенном топливе 100 мг/м³ и менее.

Принцип действия:

Принцип очистки основывается на явлении коалесценции, конструкция аппарата способствует усилению проявления данного явления.

В ходе очистки топлива, под воздействием роста сил межмолекулярного притяжения, происходит выделение из потока очищаемого топлива микроскопических частиц воды, с последующим их укрупнением, объединением и образованием капель.

Выделенный объем воды образованный объединившимися в ходе процесса каплями, отводится из аппарата.

Модельный ряд и технические характеристики фильтров очистки топлива (дизельного) от воды:

Технические характеристики Тип 1 Тип 2 Тип 3 Тип 4
Соединения:
Впускной патрубок
Выпускной патрубок

2"

2"

2"

2"

3"

3"

4"

4"
Габаритные размеры Д 2525 мм
Ш 1050 мм
В 1300 мм
Д 2525 мм
Ш 1050 мм
В 1300 мм
Д 2525 мм
Ш 1050 мм
В 1900 мм
Д 2825 мм
Ш 1050 мм
В 2050 мм
Вес 560 кг 604 кг 684 кг 840 кг
Тип основания Стационарная рама-основание Стационарная рама-основание Стационарная рама-основание Стационарная рама-основание
Пропускная способность 190 л/мин 380 л/мин 760 л/мин 1140 л/мин
Максимально допустимое рабочее давление 10,4 бар 10,4 бар 10,4 бар 10,4 бар
Материальное исполнение Углеродистая сталь Углеродистая сталь Углеродистая сталь Углеродистая сталь
Фильтрующий элемент фильтра предварительной очистки KM6036-2 KM6036-2 KM6036-2 KM6036-2
Коалесцирующий элемент CI-3520-02-5 CI-3520-02-5 CI-3520-02-5 CI-3520-02-5
Системный КИПиА Манометр фильтр предварительной очистки – 0-2,8 бар; дифференциальный манометр, манометр коалесцирующего фильтра - 0-2,8 бар Манометр фильтр предварительной очистки – 0-2,8 бар; дифференциальный манометр, манометр коалесцирующего фильтра - 0-2,8 бар Манометр фильтр предварительной очистки – 0-2,8 бар; дифференциальный манометр, манометр коалесцирующего фильтра - 0-2,8 бар Манометр фильтр предварительной очистки – 0-2,8 бар; дифференциальный манометр, манометр коалесцирующего фильтра - 0-2,8 бар
Водоотвод Да.
автоматический
Да.
автоматический
Да.
автоматический
Да.
автоматический

Фильтры-сепараторы для дизельных и авиационных топлив

Фильтр–сепараторы для дизельных и авиационных топлив Фильтр–сепараторы для дизельных и авиационных топлив

Назначение: очистка дизельного и авиационных топлив от воды и конденсата, с остаточным содержанием воды 100 мг/м³

Принцип действия:

Принцип очистки основывается на явлении коалесценции, конструкция фильтр – сепаратора способствует усилению проявления данного явления.

В ходе очистки топлива, под воздействием роста сил межмолекулярного притяжения, происходит выделение из потока очищаемого топлива микроскопических частиц воды, с последующим их укрупнением, объединением и образованием капель.

Выделенный объем воды образованный объединившимися в ходе процесса каплями, отводится из аппарата.

Модельный ряд и технические характеристики фильтров-сепараторов очистки топлива (дизельного или авиационного) от воды

Технические характеристики Тип 1 Тип 2 Тип 3 Тип 4
Соединения:
Впускной патрубок
Выпускной патрубок

1,5"

1,5"

2"

2"

2"

2"

2"

2"
Габаритные размеры Д 225 мм
Ш 232 мм
В 68 мм
Д 425 мм
Ш 400 мм
В 850 мм
Д 675 мм
Ш 450 мм
В 900 мм
Д 675 мм
Ш 450 мм
В 1550 мм
Вес 10 кг 96 кг 144 кг 144 кг
Тип основания Стационарный на лапах опорах Стационарный на лапах опорах Стационарный на лапах опорах Стационарный на лапах опорах
Максимально допустимое рабочее давление 13,8 бар 10,4 бара 10,4 бара 10,4 бара
Материальное исполнение Алюминиевая конструкция с уплотнениями из Buna-N или Viton/ нержавеющая сталь для применения биодизеля Углеродистая сталь с уплотнительным кольцом круглого сечения из Buna-N Углеродистая сталь с уплотнительным кольцом круглого сечения из Buna-N Углеродистая сталь с уплотнительным кольцом круглого сечения из Buna-N
Коалесцирующий элемент авиационное топливо/ дизельное топливо /биодизель авиационное топливо/ дизельное топливо /биодизель авиационное топливо/ дизельное топливо /биодизель авиационное топливо/ дизельное топливо /биодизель
Системный КИПиА Манометры на входе и выходе с фильтра Входной/выходной манометры (0-13,8) Входной/выходной манометры (0-13,8 бар) Входной/выходной манометры (0-13,8 бар)
Водоотвод   Механический Механический Механический
Доступные опции Напольное крепление
Настенное крепление
Дифферен­циальный манометр
  • Электрический поплаковый переключатель
  • Автоматический водоотвод
  • Манометр дифференциального давления (0-2,4 бар)
  • Клапан сброса давления 2" NPT соединения
  • Электрический поплавковый переключатель
  • Автоматический водоотвод
  • Индикатор дифференциального давления (0-2,4 бар)
  • Клапан сброса давления
  • 2" NPT соединения
  • Электрический поплавковый переключатель
  • Автоматический водоотвод
  • Индикатор дифференциального давления (0-2,4 бар)
  • Клапан сброса давления
  • 3" NPT соединения

Фильтры для очистки дизельного топлива, индустриальных и гидравлических масел, охлаждающих жидкостей

Фильтры для очистки дизельного топлива, индустриальных и гидравлических масел, охлаждающих жидкостей Фильтры для очистки дизельного топлива, индустриальных и гидравлических масел, охлаждающих жидкостей Фильтры для очистки дизельного топлива, индустриальных и гидравлических масел, охлаждающих жидкостей

Назначение: очистка дизельного топлива, индустриальных и гидравлических масел, охлаждающих жидкостей, от механических взвесей с эффективностью очистки 99.9 % при тонкости фильтрации 4,2 микрон.

Фильтры спроектированы для рабочего давления 10,4 бара и пропускной способности до 3м³/мин с байпасом или полного прохода.

Конструкция фильтров предусматривает отсутствие негативных последствий на корпус и внутренние детали фильтра, надежность их закрепления под воздействием негативных эксплуатационных характеристик таких как повторяющиеся колебания и продолжительные вибрации.

Модельный ряд и технические характеристики фильтров для очистки дизельного топлива, индустриальных и гидравлических масел, охлаждающих жидкостей от механических взвесей:

Технические характеристики Тип 1 Тип 2 Тип 3
Промышленные фильтры для эксплуатации в тяжелых условиях во внутризаводских системах
Тип 4
Промышленные фильтры для жидкости в сборе
Тип 5
Соединения:
Впускной патрубок
Выпускной патрубок

1,5"

1,5"

2"

2"

2"

2"

1,5"

1,5"

1,5"

1,5"
Габаритные размеры Д 700 мм
Ш 325 мм
В 325 мм
Д 1200 мм
Ш 325 мм
В 325 мм
Д 1200 мм
Ш 325 мм
В 325 мм
Д 250 мм
Ш 250 мм
В 725 мм
Д 225 мм
Ш 225 мм
В 1062,5 мм
Вес 40 кг 52 кг   10 кг 12,8 кг
Тип основания стационарный стационарный   стационарный стационарный
Пропускная способность До 3 м³/мин До 3 м³/мин До 3 м³/мин До 3 м³/мин До 3 м³/мин
Максимально допустимое рабочее давление 10,4 бара 10,4 бара 34,5 бара 13,8 бар 13,8 бар
Наличие нагревателя нет нет нет нет N/A
Материальное исполнение Конструкция из углеродистой стали с уплотнениями из Buna-N Конструкция из углеродистой стали с уплотнениями из Buna-N Стальная емкость, железная основа и верхнее покрытие Конструкция из алюминия, прокладки и уплотнения Buna-N Алюминий с прокладкой Buna-N
Обработка Внутренняя сторона – антикорро- зионный слой /внешняя сторона - общепромыш- ленное покрытие стандарт изготовителя Внутренняя сторона – антикорро- зионный слой /внешняя сторона - общепромыш- ленное покрытие стандарт изготовителя Внутренняя сторона – антикорро- зионный слой /внешняя сторона - общепромыш- ленное покрытие стандарт изготовителя Внутренняя сторона – антикорро- зионный слой /внешняя сторона - общепромыш- ленное покрытие стандарт изготовителя Внутренняя сторона – антикорро- зионный слой /внешняя сторона - общепромыш- ленное покрытие стандарт изготовителя
Фильтрующий элемент фильтра предварительной очистки Использование любого элемента KM, KF, KB и KQD 150 x 450 Использование любого элемента KM, KF, KB и KQD 150 x 450 Использование любого элемента KM, KF, KB и KQD
150 x 450 мм
KB,KF,KM, & KQD (150 O.D. x 900 x 20,6 мм I.D.) Использование любых элементов KM, KF, KB и KQD 6" x 36"
Системный КИПиА Манометры на входе/выходе или манометр дифферен- циального давления Манометры на входе/выходе или манометр дифферен- циального давления Опционально манометр дифферен- циального давления Опционально манометры на входе/выходе или манометр дифферен- циального давления Опционально манометры на входе/выходе или манометр дифферен- циального давления
Доступные опции
  • Индикатор дифферен­циального давления (0 -2,4 бара)
  • Клапан сброса давления
    Байпасный клапан
  • Индикатор дифферен- циального давления (0 -2,4 бара)
  • Клапан сброса давления
    Байпасный клапан
  • Индикатор дифферен- циального давления
  • Автоматический воздух отвод
  • SAE 4 болтовые фланцевые соединения
  • Байпасные клапаны
  • Настенный крепеж
  • Напольный крепеж
  • Настенный крепеж
  • Напольный крепеж

Инженеры всегда готовы проконсультировать или предоставить дополнительную техническую информацию по предлагаемым установкам и фильтрам для очистки топлив от воды и конденсата.

Ваши запросы на фильтры просим присылать в технический департамент нашей компании на e-mail: info@ence.ch, тел. +7 (495) 225 57 86

Центральный сайт компании ENCE GmbH
Наша сервисная компания Интех ГмбХ

Головные Представительства в странах СНГ:
России
Казахстане
Украине
Туркменистане
Узбекистане
Латвии
Литве

Сообщить об ошибке на сайте ENCE GmbH, Switzerland / ENCE gmbH, Schweiz / ЭНЦЕ ГмбХ, Швейцария © ENCE GmbH